Художественная ковка в архитектуре Антонио Гауди
Испанский архитектор Антонио Гауди вырос в семье простого медника. Его отец и дед занимались кузнечным делом, поэтому он уже в детстве начал интересоваться этим ремеслом. Многие архитектурные творения, созданные знаменитым мастером, украшаются декоративными элементами, выполненными с использованием художественной ковки.
Своим любимым материалом Гауди считал кованый металл. С его помощью он мог воплощать свои удивительные задумки, направленные на отказ от строгих форм и четких линий, а также создавать причудливые изделия, украшенные геометрическими и растительными орнаментами. Одной из основных достопримечательностей Барселоны, в которой вырос архитектор, являются фонари, установленные на площади Пласа Реал. Они были спроектированы мастером еще в годы учебы и до сих пор привлекают к себе внимание туристов, посещающих каталонскую столицу.
Усадьба Гуэля
Близкий друг Гауди Эусебио Гуэль попросил его обустроить свой сад и украсить территорию поместья новыми строениями. Наиболее интересным сооружением, созданным архитектором для этой усадьбы, являются кованые въездные ворота. Они представляют собой настоящий скульптурный шедевр, в основу которого легли мифы о нимфах Гесперидах и Геракле.
Отличительная особенность данной металлической конструкции заключается в том, что она подвешена только на одном опорном столбе высотой более 10 метров. На решетке въездных ворот изображен дракон с открытой пастью, при этом во время их открывания создается ощущение, что его лапы со стальными когтями, угрожающе поднимаются.
Впоследствии Атонио Гауди также спроектировал для своего друга Гуэля дворец, расположенный в центре Барселоны. Для украшения данной постройки было использовано большое количество различных кованых элементов. К числу отличительных особенностей строения можно отнести мощные металлические ворота с фамильными гербами владельца. На стене между арочными проходами находится скульптура, выполненная в виде гнезда молодого орла. Эта миниатюра состоит из сложного переплетения петель, лент и растительных мотивов, что является подтверждением мастерства и таланта автора.
Дом Кальвета
Этот архитектурный комплекс, созданный по проекту Гауди, оформлен в стиле необарокко, что проявляется во множестве деталей постройки. Балконы здания украшены коваными ограждениями. На бюстах святых мучеников (св. Петра, Генезия Римского и Генезия Арльского) видны лучистые венки, изготовленные с помощью метода художественной ковки.
Многие декоративные элемента дома Кальвета оформлены коваными изделиями:
- Фронтоны строения имеют каменные цоколи, в которых укреплены металлические кресты.
- Ограждение лестничного проема выполнено с помощью стальных перил. Они представляют собой сетку, состоящую из сплетенных концентрических колец.
- В вестибюле расположен лифт, украшенный коваными узорами и декоративной решеткой.
- Архитектор также тщательно продумал такие мелочи, как дверные молоточки, отделанные бронзой и железом.
Дом Мила
Дом Мила расположен на участке, площадь которого превышает 1000 квадратных метров. Данный проект оказался очень амбициозным и дорогостоящим, что стало причиной появления множества публикаций в прессе. По замыслу автора в декоре здания четко прослеживается морская тематика.
Балконные ограждения выполнены в виде кованых решеток причудливой конфигурации. Для придания их конструкции флористических и абстрактных форм металлические прутья скручивали, изгибали, переплетали и пропиливали. Они были изготовлены в одной из кузнечных мастерских Барселоны под строгим контролем архитектора.
Главный вход в здание закрывают кованые ворота, имеющий вид сетки со стеклами, вставленными в ее ячейки. Особенностью постройки являются оригинальные дверные ручки, оформленные в форме кулака.
Собор в Пальме
На пике своего творческого расцвета Антонио Гауди занимался реконструкцией центрального нефа в одном из соборов Пальмы. Ему поручили разработку нового проекта алтаря и оформление стен аспидами. Архитектор спроектировал различные декоративные элементы и витражи, с помощью которых впоследствии было украшено внутреннее пространство здания.
Для декорирования висящей в центре пресвитериума люстры-балдахина и алтарной ступени использован метод художественной ковки. Также по эскизам мастера изготовлены кованые подсвечники, оформленные в виде венков и расположенные на многоугольных колоннах.